По стране

По бренду

По брендам

По стране

Мы обновили дизайн сайта. Если вам удобно пользоваться старой версией, то перейдите на старый дизайн.

История интерьерного дизайна. Эклектика

Цикл лекций при поддержке компании Kraska-Store (часть 11).


Хрустальный дворец (Мадрид), арх. Р. Веласкес Хрустальный дворец (Мадрид), арх. Р. Веласкес

Эклектика в переводе с греческого языка – выбирать или отбирать. Здесь и кроется основная идея стиля – не смешивать разные стили между собой, а отбирать определенные элементы.

Если у эклектики какие-то правила? Безусловно. Главный принцип, это вписать декор и мебель одного стиля в пространство интерьер другой эпохи. Согласно этом правилу работали декораторы прошлых эпох и современности. Но если работы современных декораторов стиля эклектики легко можно найти в журналах и интернет-пространстве, то с историческим стилем несколько сложнее.

Эклектика переживала несколько этапов: самый ранний – начало XIX века. Декораторы в классический интерьер начали вписывать восточные элементы. Зрелый период связан с развитием городской застройки. Из частных домов люди переселяются в квартиры, но все еще сохраняют любовь к дворцовым интерьерам. Так роскошь приспосабливалась к другим габаритам и это был период середины XIX века.

Поздняя эклектика больше связана с архитектурой, чем с интерьером. Начало XX века – эпоха строительного бума, небоскребы, общественные здания, вокзалы офисы. Начиналась эра стекла и бетона.

Нам довольно сложно составить портрет дома эпохи эклектики. Это может быть и роскошный торговый дом, как например Дом Зингер и Торговый пассаж, жилой дом и чикагский небоскреб, и даже деревянные терема.

Здание Зингер, арх. П. Сюзор Здание Зингер, арх. П. Сюзор

Уэйнрайт-билдинг, арх. Л. Салливан Уэйнрайт-билдинг, арх. Л. Салливан

Дом И. Дернова, арх. В. Иванов Дом И. Дернова, арх. В. Иванов

Терем в Асташево Терем в Асташево

Экстерьер домов эпохи эклектики весьма разнообразен, а вот в дизайне интерьеров можно проследит закономерности

Начнем с того, что уходит понятие парадных комнат – комнат, где не живут, а только принимают гостей. В интерьере эклектики все комнаты жилые, то есть используются владельцами в частной жизни. Но выделяется гостиная – самая большая комната, обычно расположена в центре дома или квартиры, возможно с камином.

История интерьерного дизайна. Эклектика.

В гостиной семья проводит вечера и принимают гостей. Остальные комнаты: спальни, детские, кабинеты, библиотеки и пр. для частного пользования, но также заботливо украшены и декорированы.

Стиль эклектики приходится на эпоху технической революции, осваиваются новые способы производства. Только-только зарождается эпоха масс-маркета и потребления. Современного человека скорее всего удивит любовь декоратора эклектики к всякого рода мелочам. Квартиры той поры просто забиты декором, в комнатах нет живого места. Это очень хорошо видно на старых фотографиях, где даже мебель, кажется стоит хаотично, нарушая естественные законы эргономики. Но это характерная черта интерьера конца XIX века.

История интерьерного дизайна. Эклектика.

История интерьерного дизайна. Эклектика.

История интерьерного дизайна. Эклектика.

В целом довольно просторные комнаты из-за большого количества мебели и декора кажутся меньше. Еще одной отличительной чертой эклектики можно назвать свободный выбор стилей мебели. В одной комнате вполне могут уживаться стулья «в стиле второго рококо» и чугунные этажерки, классические кожаные кресла и фарфоровые статуэтки.

История интерьерного дизайна. Эклектика.

История интерьерного дизайна. Эклектика.

История интерьерного дизайна. Эклектика.

Однако все всем этом многообразии можно выделить и определенные тенденции. Так, например, декор стен чаще всего это дерево или обои в мелкий рисунок.

История интерьерного дизайна. Эклектика.

История интерьерного дизайна. Эклектика.

Пол – паркет, ковер и знаменитая метлахская плитка.

История интерьерного дизайна. Эклектика.

История интерьерного дизайна. Эклектика.

В интерьере эклектики много текстиля: подушки, скатерти, абажуры. Много светильников.

История интерьерного дизайна. Эклектика.

История интерьерного дизайна. Эклектика.

История интерьерного дизайна. Эклектика.

Как уже отмечалось выше, к выбору мебели дизайнеры подходили свободно.

Популярными были массивные стулья и кресла с изогнутыми ножками, обитые бархатом или кожей.

История интерьерного дизайна. Эклектика.

История интерьерного дизайна. Эклектика.


История интерьерного дизайна. Эклектика.

Также встречается мебель из чугуна – нового и модного в тот период материала. Чугунные печи, лестницы и даже стулья!

История интерьерного дизайна. Эклектика.

История интерьерного дизайна. Эклектика.

История интерьерного дизайна. Эклектика.

Эклектика очень интересный стиль. Последнее эхо больших исторических стилей: барокко, рококо, классицизма. Сейчас интерьеры конца XIX века кажутся перегруженными деталями, мебелью. Вряд ли современному человеку будет комфортно жит в таких. Но главная заслуга дизайнеров эклектики – они не боялись экспериментировать! И нам есть, чему у них поучиться.

Читайте другие материалы о дизайне на сайте Kraska-Store.

Дарья Воронина, искусствовед и художник в партнерстве с компанией Kraska-Store.

0
4
Комментарии

Ваш комментарий

Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с
Политикой обработки персональных данных

Другие новости

История интерьерного дизайна. Ар-деко

История интерьерного дизайна. Модерн

Анонсы мероприятий и мастер-классов
для дизайнеров, дилеров, строителей

Выберите рассылку