По стране

По бренду

По брендам

По стране

Мы обновили дизайн сайта. Если вам удобно пользоваться старой версией, то перейдите на старый дизайн.

Рекламации на стройке: как легко решать и предотвращать конфликты

Любое несоответствие – это конфликт между заказчиком и исполнителем. Ведь сам факт неудачи уже зафиксирован. В статье мы поделимся полезными инструментами и правилами, как с легкостью исправить сложившуюся ситуацию, остаться профессионалом, сохранить доверительные отношения с клиентом.

Отметим, что рекламации бывают разного вида: недостача, неправильный цвет, нарушение сроков доставки и выполнения, несоответствие результата с образцом.

Для предотвращения появлений рекламаций стоит учитывать:

Подготовку к проекту

Важно правильно подготовить все документы, получить подтверждение фактуры и цвета от заказчика, зарезервировать нужный вам товар, организовать работу исполнителей-мастеров. Проконсультировать по теме подготовки поверхностей, организовать выезд мастера на замер и консультацию. И обязательно получить подписанный заказчиком акт выполненных работ.

Важно! Не поддавайтесь уговору заказчиков выйти на объект раньше сроков, даже если вас торопят, иначе после может появиться много проблем. Либо берете у заказчика расписку о его полной ответственности за нарушение стандарта работ.

Процессуальный аспект

В случае, если рекламация все-таки пришла, то нужно собрать максимальное количество информации, попросить клиента написать заявление на возврат. Чтобы не потерять доверие клиента, соблюдайте оговоренные сроки ответа на рекламацию. Общение с клиентом ведем письменно с объяснением ситуации и предлагаем варианты решения.

Важно! Если вы раньше заказчика понимаете, что возникли трудности, сообщите клиенту об этом первые, это покажет ваше внимательное отношение к работе и сохранит доверие.

Документарный аспект

Вы будете чувствовать себя увереннее в случае конфликта, если у вас будут подготовлены такие документы, как: счет, договор, акт замера, акт приемки и акт выполненных работ. Такой минимальный набор поможет вам структурировать и организовать весь процесс и минимизировать риски возникновения конфликтов.

Психологический аспект

Клиенту важно, чтобы его выслушали, не остались равнодушны к его проблеме и максимально помогли быстро решить возникшую трудность.

Важно! Не произносите такие фразы: «Я ничего не решаю», «Нашей вины в этом нет», «Вы сами виноваты», «От меня ничего не зависит».

Лучше! «Мы оперативно разберемся с проблемой», «Если мы что-то не так сделали, то мы исправим ситуацию», «Мы приложим максимальные усилия, чтобы помочь решить проблему».

Ваша задача, суметь признаться себе, что произошла ошибка, извиниться перед клиентом и, собрав всю волю в кулак, решить проблему, и достойно завершить проект.

Следуя всем нашим рекомендациям, вы снизите риск возникновения конфликтов и сохраните благоприятную атмосферу на стройке.

0
0
Комментарии

Ваш комментарий

Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с
Политикой обработки персональных данных

Другие новости

Комфорт и уют в большом городе: проект Елены Конновой и Kraska Store

Тренды 2025 года в интерьерной колористике

Анонсы мероприятий и мастер-классов
для дизайнеров, дилеров, строителей

Выберите рассылку